Перспективная бронетанковая техника |
||||
Основная | Танк Т-72 | Показ БПЛА Euro Hawk | Экономия в пользу армии | Развитие бронемашин |
Древние танки | Начало истории Т-34 | Машина БМП-2 | Первые пушки | "Беркут" Су-37 |
Первое стрелковое вооружение | ||||
Плохим качеством бронированных машин представлялась их проходимость - они не могли успешно воевать вне хороших дорог. Возведение армий главных европейских стран велось в соответствии с атакующим характером маневров. В войска принимались бронеавтомобили и бронированные поезда, готовые вести высокоманевренные действия в рамках стратегии «молниеносной борьбы». Данные обстоятельства информируют, почему до первой глобальной войны не были воплощены в жизнь различные проекты танков. Их планы в тот этап строились, в частности, на маломаневренных тракторных шасси, и для маневренной борьбы не подходили. Из-за этого их скрывали под сукно, до лучших времен. Но возникшая в августе 1914 г. первая глобальная бойня крайне быстро приняла позиционный характер. Огромные вооруженные силы европейских стран стали все глубже уходить под землю, укрепляя свои насиженные места многочисленными минными полями и километрами колючей проволоки. Тысячи винтовок в считанные мгновения разбивали полки и дивизии, выбравшиеся из окопов в атаку. Быстрых атак, как это было в боевых столкновениях 19 века, с 1915 г. практически не проводилось. Проникновение вглубь обороны противника на узких областях фронта становилось возможным после активной работы пушек. Десятки мощных пушек неделями вспахивали территорию врага, превращая их в подобие лунного пейзажа, готовя условия для пехотного наступления. При данных обстоятельствах бронированные поезда, находящиеся на вооружении в противоборствующих вооруженных силах, фактически не использовались. Железнодорожные линии в полосе фронта, всегда, подрывались, а создавать их под активным огнем пушек врага, было невозможным. Поэтому участие паровозов в боевых действиях, всегда, имело эпизодический характер отрывистых линиях фронта. Требовались новые военные технологии для осуществления боев, способные разрубить гордиев узел. Защищенные паровозы и бронеавтомобили не смогли удовлетворить требований военного времени. Наконец-то и вспомнили о планах танков, и они стали производиться в реальном мире, чтобы сделать исключительный вклад в заключительном промежутке великой войны. Решения вопроса, как, какими ухищрениями проткнуть фронт, искали во всех оппозиционных силах. Одним из первых попытался ответить на него английский полковник Суинтон, располагающийся с начала битвы во Франции. По замыслу Суинтона, решением могла бы стать «снабженная движителем внутреннего воспламенения и мощной броней бронетехника, способная переезжать труднопроходимую местность, перебираться через окопы, находить на сооружения и разрушать губительные для солдат пулеметные точки». В качестве базиса в общем подошел бы уже находящийся в гражданской сфере гусеничный трактор, на который можно разместить бронированный каркас и пулеметы. Конструкция этого человека проста и универсальна - отыскать то, что позволило бы перфорировать зоны фашистской защиты, создавая в ней дыры, которые открывали пехотинцам шанс напасть наконец из траншей, что было просто невозможно, пока ей противостояли германские огневые точки да рвы из колючки. В одно и тоже время программу по производству мощной бронетанковой техники проводил инженер Триттон вместе с лейтенантом Вильсоном. Осенью 1915 г. они произвели на свет экспериментальный образец боевого "трактора". Его проблемой, как и всех предыдущих экземпляров, являлась малая ширина преодолеваемого рва. Данную задачу невозможно было решить, устанавливая рядовую гусеницу тягача. Но к июню 1915 г. было рекомендовано изготавливать гусенице форму ромба. Использовано, кроме того, размещение вооружения в боковых ячейках. В январе 1916 г. продемонстрирована уникальная машина «Большой Вилли», названная таким образом в честь лейтенанта Вильсона. Эта машина и явилась экземпляром первого боевого английского танка «Mark I». |
||||